Мотолодки и катера

Мотолодка по мотивам «Радуги».

Основные характеристики лодки. Длина — 4,5м. Ширина — 2м. Вес — 220 кг. Высота борта — 0,76м. Ширина гидролыжи на транце — 0,44м. Килеватость на транце — 19,5 гр. Пасажировместимость — 4 чел. Материал — фанера, алюминий. Отзыв владельца данной лодки взятыйс сайта motolodka.ru: Лодка строилась под мотор YAMAHA F 50DETL. Мотор новый, отработал порядка 50 часов,максимальных оборотов пока не развивает, ни на пятнадцатом винте,ни на штатном тринадцатом, поэтому прмаксимальную скорость говорить пока рано. Но конечно мы не удержались :)), немного позанимались замерами ,под 15м винтом на

оборотах 5000 по (штатному тахометру.Получилось так — два человека и 120 кг груз+бензин, максимальная скорость по течению 58,8 км/ч, против течения 52,4 км/ч. замеры проводились по GPS ETREX VISTA. Лодка устойчива в поворотах, и на полном газу, а на небольшой скорости хозяин лодки сравнивает управление ей с управлением гидроциклом… да если и визуально наблюдать — с одним человеком на борту лодка разворачивается практически на месте. Поведение на волне — понравилось, особено если сравнивать с Казанками и с Крымами. Однажды пришлось возвращаться с рыбалки в довольно приличную волну (река Лена), некоторые говорили — высота волны была до 1,5 м, но думаю если принять во внимание ощущения владельца Крыма, впервые в жизни оказавшегося на середине реки в такую погоду, и уменьшить высоту отдельных волн до 1-1,2м то это будет ближе к истине. Но волна была действительно неплохая, по крайней мере ребята с Казанкой с которыми мы ходили вместе, благоразумно решили на фарватер не вылазить, а ночевать ожидая пока ветер стихнет. Так вот, прошли всю дорогу на оборотах 4600-4800 (тоесть в крейсерском режиме)…лодка сухая, залетали только брызги от волн, срываемые ветром, что объясняется высоким достаточно бортом. Нормально вообщем отработала лодка тот шторм, хотя я, как строитель, первые пятнадцать минут все ждал момента, когда же она наконец от этих ударов развалится :). А потом как-то забыл про это, увлекли видимо эти прыжки по гребням :). Мотор вот только было жалко, когда лодка вместе с винтом вылетала в воздух…ну и свои задницы разумеется через секунду после этого 🙂 Статическая остойчивость — неплохая. На бортовой релинг становились вдвоем — кренится конечно, но незначительно. Ну и спиннинги бывало кидали втроем с одного борта, не очень о лодке вспоминая в этот момент 🙂

Читайте также  Водометный катер "Мурена"

 

 

Теоретический чертеж.

Конструкция корпуса.

Развертки обшивки корпуса.

Чертежи шпангоутов.

Игорь Седельников. Якутия.